Владислав Третьяк: в Риге все будет как на войне



Владислав Третьяк: в Риге все будет как на войне

Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости

Лучшему хоккеисту XX века Владиславу Третьяку исполнилось 69 лет, и мы решили поздравить легенду с двойным праздником.

Ведь в этот же день, 25 апреля, исполнилось ровно 15 лет, как Третьяк руководит Федерацией хоккея России.

— Владислав Александрович, вы на широкую ногу встретили свой день рождения?

— Нет, все прошло скромно. Я по традиции собрал небольшой круг друзей. Но больше думаю о следующем годе. Недавно позвонил Льву Лещенко, он родился 1 февраля 1942 года. Поздравил его, а Левушка спрашивает: «Владик, ты готовишься к юбилею?» — «К какому? У меня в следующем году». — «И у меня тоже! Но уже можно вести подготовку».

Так что готовиться начали. А теперь гулять не нужно. Тем более Страстная неделя на дворе, много работы по хоккею.

— Вы руководите федерацией хоккея уже 15 лет. Какие достижения считаете главными?

— Наши задачи не меняются — это развитие массового и детского спорта, успешное выступление сборных. Сейчас в мировом рейтинге мы идем вторыми после Канады, наши женщины — четвертые. Россия по сумме наград за последние 10 лет идет первой: у нас четыре золотые медали чемпионатов мира, у канадцев и шведов — по три, у финнов — две, у чехов — одна. У нас даже впервые с советских времен появились трехкратные чемпионы мира: это Александр Овечкин, Данис Зарипов, Илья Никулин, Алексей Терещенко. Верим, что будут и четырехкратные. И, что очень важно, «золото» Олимпиады вернулось в Россию.

Десять лет назад в России было только 140 катков, а сегодня их уже 790. Мы вошли в правительственную программу по развитию катков и до 2024 года должны построить еще 50 катков, а также три спортивных центра.

— Чемпионат мира в Риге будет очень сложным из-за пандемии. Чего нам ждать от турнира?

— Последние новости — подготовка к чемпионату мира идет по плану. Единственное — организаторы хотят добиться разрешения у правительства Латвии, чтобы на один каток допустили 2500 зрителей, на другой — 1000, чтобы все-таки какие-то болельщики из близлежащих стран могли бы приехать на чемпионат мира. Но на сегодняшний день об этом сложно говорить, потому что обстановка в Латвии не очень хорошая, там до сир пор все закрыто.

Хоккеисты будут жить в «пузыре», отдельно от всех. Даже члены совета ИИХФ не имеют права общаться с ними. Обстановка будет как на войне. Повторю, это на сегодняшний день.

— При вас в федерации пропало такое слово, как «отказник». Как вы это изменили?

— Это было главной задачей ФХР, меня, как президента, — нужно было вернуть доверие к нашей сборной.

Как правило, в то время тренеры все свои неудачи скидывали на хоккеистов, обвиняя их, что они не хотели играть. Хотя ведь сами их призывали! А потом на них всех собак вешали. Я считаю, это было несправедливо. Ведь хоккеисты НХЛ после изнурительного турнира могли бы просто уехать на отдых с семьей. А еще у них шло обсуждение новых контрактов. Но игроки приезжали в сборную России. И там на них после поражений ставили клеймо: мол, они не выкладываются на льду. Поэтому хоккеисты перестали приезжать, находили совершенно разные, даже мелкие причины.

Я сам ездил по всем клубам НХЛ, встречался с игроками на матчах, обедах и ужинах. Говорил, что мы в сборной создадим для них все условия. Отношение будет самое наилучшее.

— Лидер «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемий Панарин в этом году на чемпионат мира не приедет?

— Мы очень хотим, чтобы Артемий играл за сборную, потому что он действительно прекрасный хоккеист, показывает хороший результат. Но по своим обстоятельствам он сказал, что не сможет помочь команде.

— А вы звали Панарина?

- Был предварительный разговор, так как регулярный чемпионат НХЛ еще продолжается. Мы желаем удачи всем нашим ребятам: пусть играют в своих клубах и бьются за Кубок Стэнли. Но по каким-то обстоятельствам Панарин сказал: «К сожалению, я не смогу в этом году приехать в сборную». Насколько я знаю, Артемий сослался на то, что был тяжелый чемпионат НХЛ и что еще какой-то период в коронавирусной изоляции жить ему будет сложно.

— Отказник ли он после этого?

— Я не хочу никого осуждать. Потом хоккеисты все равно возвращаются к себе домой, в Россию. И страна всегда принимает их. Считаю: если есть возможность, хоккеист должен играть за свою сборную. Всякое бывает, мы же понимаем. Но спортсмен должен отдать долг своей стране, которая его воспитала и дала ему имя.

Источник: mirnov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...