23 км до школы под обстрелом



23 км до школы под обстрелом

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

После того как история героического мальчика Феди из Брянской области прогремела на всю страну, главный редактор RT Маргарита Симоньян опубликовала любопытный пост.

Он многое говорит не столько о Феде, сколько о системе школьного образования в нашей стране после проведенной либеральными горе-реформаторами «оптимизации».

НА УРОКИ – НА ПОПУТКАХ

«Тот самый мальчик Федя, который был ранен во время теракта в Брянской области, вместе с двумя спасенными им девочками, чтобы попасть в школу, должен был дойти из их села Брахлова 13 км до другого села, в котором их забирал автобус, — написала Маргарита Симоньян. — Оттуда на автобусе они добирались в третье поселение еще 10 км, где находится школа. Леонид, который погиб в результате нападения вырусей, сам вызвался подвозить детей до остановки школьного автобуса. В родном селе Феди школу закрыли в 2021 году».

Что это, если не издевательство над детьми и лишение их законного права на школьное образование? Не говоря уж о том, что такая удаленность школы от места жительства детей создает реальную опасность для жизни добирающихся к месту учебы школьников даже в мирное время. Дети могут попасть под машину или стать жертвой проезжающего мимо педофила, пока 13 километров топают рано утром в родную школу.

А ведь эта ситуация с закрытой в селе школой — вовсе не исключение, а скорее правило. Тысячи школ закрыли в селах и деревнях по решению чиновников, объявивших, что содержание там образовательного учреждения нерентабельно. Мол, мало учеников. Мало, но они были! А после закрытия школ еще стремительнее стали обезлюдеть села, деревни и хутора. Ведь родителям детей детсадовского и школьного возрастов просто некуда было деваться, ради образования детей они волей-неволей начали изыскивать возможности переселиться в город. Хотя бы в арендованное жилье. Из-за этого отчасти и буксует программа по подъему демографии в России…

Ясно, что в просторном сельском доме можно вырастить больше детей, чем в съемной «однушке» на городской окраине. Но детей мало родить, им еще нужно дать образование. А как это сделаешь, если почти по всем селам и деревням «рачители казны государственной» школы и детсады закрыли?

Хотя, казалось бы, выход есть — мы должны были извлечь уроки из пандемии, когда всех школьников перевели на дистанционное обучение. В ноябре 2020-го проблему плохой связи в сельской глубинке начали широко обсуждать благодаря блогеру Алексею Дудоладову из деревни Станкевичи Омской области. Студент записал видеообращение к губернатору Александру Буркову, взобравшись на березу. По признанию парня, на дерево он взбирается каждое утро ради дистанционных занятий. Внизу приложение просто не грузится.

Тогда же на проблему обратил внимание президент страны: в декабре 2020 года, выступая на большой пресс-конференции, он говорил, что в 2021 году все школы в России должны получить скоростной интернет.  Глава Минцифры России Максут Шадаев еще в 2020-м обещал, что с 2021-го начнется подключение к интернету малых населенных пунктов. Но если даже в приграничных к фронту деревнях дети вынуждены под обстрелом добираться в школы с полноценной связью, то что говорить об остальных образовательных учреждениях российской глубинки?

Согласны, нет интернета, но ведь можно было хотя бы организовать надлежащим образом подвоз детей, а то зачастую им приходится добираться в образовательные учреждения и на попутках, и пешком.

ПОЧЕМУ ИЗ ШКОЛ БЕГУТ УЧИТЕЛЯ

В городских школах свои проблемы. Оттуда бегут учителя, поскольку на них возложили столько обязанностей, что человеческая психика просто не справляется, выгорание происходит очень быстро.

«Сегодня на уроке сорвалась, — пишет одна учительница в паблике «Подслушано у учителей». — Нам изменили график дежурств. Со звонком с урока выходишь из кабинета и со звонком с детьми заходишь. Всю перемену охраняешь туалеты и коридоры. Нет возможности 3 минуты дух перевести, я молчу про подготовку к уроку. Дежурство ВСЕ перемены… В туалет сходить? Ищи себе замену на эти 5 минут!!! Ну разве в таком режиме человек может жить и работать? 6 уроков и 2 БДО — это с 8.20 до 17.00 (да у нас перемены по 20 минут все!) Дети одуревают, но нам говорят: это СанПин виноваты. Учителя падают в этих коридорах: весь урок танцуешь, потом на перемене пляски и беготня. Нельзя присесть, нет обеда, и это с 8 утра до 5 вечера. На заводах обед у людей час!!! А мы не люди? Боюсь, у меня уже нет сил это терпеть».

«Уставшую терпеть» как могут морально поддерживают коллеги.

«Да гладиаторы по сравнению с учителями — изнеженные мальчики, — пишет учительница Юлия К. — Может, утрирую. Но на арене напряжение физическое и эмоциональное около часа. И все ресурсы использованы. Плюс страх своей смерти и смелость. А у учителей по 8 часов все ресурсы: физические, эмоциональные. Да еще и не страх один — за себя, а за 50, 60, 140 человек».

Ведь случись что со школьниками в туалете, отвечать будет учитель, чаще всего — классный руководитель. Ну не может один человек без передышки в течение 8 часов уследить за 30 хаотично бегающими по школе на перемене учениками!

Соответственно нужно вводить в школах больше психологов. А сейчас их редко в школе увидишь, поскольку зарплата мизерная, а работы море. Да и современные конфликты в школах стали настолько агрессивными, что не каждый психолог выдерживает. Нужно вводить должности школьных воспитателей. Сейчас об этом как раз власти задумались.

Ольга Поплавская.

Источник: mirnov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...