На учителей в бюджете не хватило денег!



На учителей в бюджете не хватило денег!

Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости

Наверное, никто не будет спорить, что главная профессия на земле — это учитель. И чем более продвинута страна, тем более уважительно в ней относятся к учителям. Чего не скажешь о России постсоветских времен.

Депутаты Госдумы отклонили законопроект о повышении базовой ставки учителям до двух МРОТ. Профильные комитеты решили, что предлагаемые «механизмы не позволяют достичь поставленных целей, не согласуются с нормами кодекса, регулирующими вопросы оплаты труда». И «будут изначально нереализуемыми на практике».

В правительстве РФ также не поддержали документ, указав, что для его реализации потребуются дополнительные бюджетные ассигнования, а в финансово-экономическом обосновании «не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств». Да какие источники кроме бюджета? Там деньги налогоплательщиков, в том числе и на образование детей?!

Уже исполнилось десять лет знаменитым майским указам президента России, согласно которым с 2012 года зарплата учителей должна была равняться средней по региону и не опускаться ниже. Однако десяти лет не хватило, чтобы это требование выполнить, хотя чиновники придумывали хитрые расчеты, реформы, пилотные проекты и обещали, обещали…

Как свидетельствуют эксперты ЮНЕСКО, по доле расходов бюджета на образование в 2012 году РФ занимала 98-е место в мире, а в 2018-м — уже 120-е. И если в 2012 году российские педагоги получали относительно нормальную зарплату, то с тех пор она в реальном исчислении только снижалась.

Уточним. Сейчас зарплата учителя — это базовая ставка оклада и широкий набор надбавок, стимулирующих, компенсационных и иных выплат. Но система начисления этих надбавок и принципов учета различных выплат непрозрачна, модель оплаты труда каждая образовательная организация выбирает самостоятельно. В результате педагоги одного уровня квалификации в разных регионах могут получать совершенно разные зарплаты.

«В большинстве регионов мы наблюдаем кризис в образовании, — заявил представлявший законопроект в Госдуме депутат Олег Смолин. — По данным ОНФ, сейчас в школах не хватает 44 процентов учителей математики, 39 процентов учителей иностранного языка… Зарплаты и социальный статус педагогов очень низкие, тот же ОНФ утверждает, что в 53 регионах каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей».

При этом, по словам О. Смолина, рабочая неделя учителя в регионах может достигать 70 часов. Пожилым педагогам часто просто не по силам такая нагрузка, молодые же не идут из-за низких зарплат. Эксперты указывают, что даже по данным Минпроса зарплаты в разных регионах отличаются в семь раз!

Ситуацию могло бы выправить повышение до двух МРОТ базовой ставки учителям, но и в ГД, и в правительстве делать этого не стали, подтвердив мнение экспертного сообщества, что власти не хотят тратить деньги на учителей и на образование. Характерно, что во время выступления Олегу Смолину пришлось не раз призывать депутатов к вниманию. Они громко обсуждали свои дела, не считая убийственные факты о положении учителей в РФ чем-то серьезным.

Павел Максимов.

Источник: mirnov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...